+7 (812) 951-23-87
АРРТ_Slaids-02.jpg АРРТ_Slaids-03.jpg АРРТ_Slaids-01.jpg АРРТ_Slaids-06.jpg АРРТ_Slaids-05.jpg

Разрешение на условно-разрешенный вид использования

Условно разрешенный вид использования – один из видов разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом. Однако, для реализации условно-разрешенного вида использования необходимо прохождение процедуры предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Подробная информация представлена ниже.

Разрешенные виды использования территорий или объектов недвижимости определены Правилами землепользования и застройки. Виды разрешенного использования (ВРИ) могут быть основными или условными, и чтобы перейти с первого на другой необходимо получить разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Если владелец недвижимости не считает основной ее ВРИ эффективным, он вправе обратиться за разрешением на условно-разрешенный вид использования.

Общий порядок процедуры разрешения на условно-разрешенный вид использования описан в статье 39 Градостроительного Кодекса РФ:

Реализация процедуры в регионах может незначительно отклоняться от того, как это определено общим порядком. На это влияют региональные Постановления и Решения местной исполнительной власти.

В арсенале нашей компании имеется ряд успешных проектов, при реализации которых было получено разрешение на условно-разрешенный вид использования участков и объектов недвижимости. Мы готовы применить свой опыт и знания, чтобы внедрить в жизнь ваш проект.

Общий порядок процедуры отклонения от предельных параметров описан в статье 39 Градостроительного Кодекса РФ:

«Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.»

При этом детальный порядок реализации процедуры может незначительно отличаться в различных регионах, так как регламентируется и местными, региональными документами, постановлениями или приказами органов государственной исполнительной власти.

ООО «АРРТ» реализован ряд проектов с прохождением процедур предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования в целях жилищного строительства. Наша компания готова предложить Вам свой опыт для реализации Вашего Проекта.